- — Всегда быть в курсе новых спортивных событий
- — Следить за фоторепортажами и пост-релизами
- — Читать полезную инфомацию о спорте
«Формула-1» - самый престижный чемпионат в мире по автогонкам (кольцевым) на автомобилях с открытыми колесами. Чемпионат Формула-1 проводится каждый год и состоит из нескольких этапов, каждому из них присваивается статус гран-при. По итогам в конце года вычисляется победитель. В этом чемпионате проходят соревнования не только между одиночными пилотами, но и соревнования команд. Команды сражаются за титул «Кубок конструкторов».
Каждая команда использует на время соревнований машины собственного производства. Команде надо не только найти стремительного пилота высочайшего уровня, но и полностью построить гоночный болид и обеспечить его точнейшую настройку. Постоянная конкуренция между командами в техническом плане и совершенствовании болидов обеспечивает постоянный прогресс, как в проектировании гоночных авто, так и для простых гражданских автомобилей. Абсолютно все построенные болиды обязаны соответствовать определенному техническому регламенту и пройти специальный тест на безопасность. У Формулы-1 есть своя Международная автомобильная федерация (FIA).
От команды выступает по два пилота, гоночные автомобили обязаны быть покрашены одинаково, у каждой машины свой номер. Соревнования проходят с пятницы(исключение Монако, там с четверга) по воскресенье. Гран-при состоит из свободного заезда, квалификации и гонки. Пилоты и их команды получат очки. За первые 10 мест выдаются следующие оценки: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Для того, чтобы пилот смог принять участие в Гран-при, он обязан получить специальную лицензию от FIA.
Квалификация включает в себя три этапа (сессии). Первый этап длится 20 минут. В нем принимают участие все пилоты, определяется лучшее время спортсмена и остается для следующего этапа лишь 17 участников. На втором этапе отсевается еще семь пилотов за 15 минут. На третьем этапе из оставшихся десяти пилотов распределяются места на стартовой позиции на самой гонке. Третий этап длится 10 минут. Сама гонка начинается в два часа дня в воскресенье. Длиться она не более двух часов и имеет большое число правил. За время гонки пилот может заезжать сколько угодно раз в «пит-стоп»- это место, где ему члены его команды могут поменять резину или настроить автомобиль за секунды. За время гонки пилоты испытывают серьезный стресс для организма, они испытывают перегрузки величиной в 5g, при торможении 770 сильных двигателей, а их пульс не опускается ниже 180. Профессиональной болезнью гонщиков считается из-за перегрузок отслоение сетчатки, но для гонщиков это не является сдерживающим фактором, ведь многие из них мечтают с раннего детства попасть на знаменитые трассы и промчаться по ним на совершенных болидах, и дело вовсе не в огромных гонорарах. Спортсмены готовятся к этому с малых лет, начиная свой путь с картинга.
Немного о болидах: двигатели используются без наддува, объемом 2.4, отвечают всем обязательным нормам безопасности( в частности таким, что в случае аварии пилот мог покинуть самостоятельно автомобиль в течение 5 секунд), наполнены электроникой, запрещенная обратная связь, огромное внимание уделяется шинам. Шины используются трех типов: «слики»- хорошая погода и сухое покрытие трассы, «промежуточные» - для влажного дорожного покрытия и «дождевые» для откровенно увлажненного покрытия. Шины бывают четырех видов твердости.
?
Самым первым победителем гонок Формулы-1, которые состоялись в 1950 году, является Джузеппе Фарина, управляющим автомобилем фирмы «Альфа Ромео». После проведения первого чемпионата мира у этого вида гонок появилось огромное число поклонников и большое количество кумиров среди автогонщиков, которые каждый год сменяли друг друга на пьедесталах. Начиная с 2000 года пилот команды Феррари стал самым популярным гонщиком - Михаэль Шумахер. Он выиграл все что только можно. На сегодняшний момент он является семикратным мировым чемпионом и обладателем огромного количества различных рекордов.
comments powered by HyperComments