- — Всегда быть в курсе новых спортивных событий
- — Следить за фоторепортажами и пост-релизами
- — Читать полезную инфомацию о спорте
Киберспорт в современном мире стал неотъемлемой частью жизни многих людей разных поколений. Киберспорт — разновидность умственных и физических игровых соревнований, в которых ведущая роль отведена современным компьютерным технологиям, с помощью которых моделируется виртуальное пространство для состязаний.
Виртуальные игры разделены на несколько основных дисциплин, дифференцированных по свойствам пространства, задачами и целями игры, необходимыми физическими и интеллектуальными навыками и способностями, профессиональной подготовкой спортсменов.
Подсчитано, что активно тренируется и занимается этим видом деятельности около 1% населения планеты, для многих из них это занятие стало не только увлекательным хобби, но и основной работой.
В настоящее время организовано и действует огромное количество учреждений, занимающихся популяцией, информированием и продвижением киберспорта. Особую активность в этом направлении проявляют представители стран Азии, в некоторых из них, например, в Китае, существует государственная программа развития киберспорта. А в Корее проходит прямая трансляция игр на национальных телевизионных каналах.
Проводимые мировые состязания собирают до нескольких тысяч участников и проходят непрерывно до десяти дней. В интернет-пространстве появляется все больше клубов участников виртуальных игр. Наиболее значимыми международными соревнованиями, аналогом Олимпийских игр, являются игры World Cyber Games, которые проходят в различных странах, начиная с 2000 года.
По престижу от WCG не отстает и ежегодный Electronic Sports World Cup, проводимый с 2003 года.
Также существуют полупрофессиональные лиги, такие как ClanBase, ESL, CSPL, INEL.
К киберспортивным дисциплинам отнесены жанры игр, в которых наименьшую роль для победы играет удача или случайное стечение обстоятельств, а наибольшую — имеющийся опыт и интеллектуальные навыки игрока, умение работать в команде. Следует подчеркнуть, что немаловажным для успешной игры является высокая скорость реакции, великолепно развитая мелкая моторика рук, способность к нестандартным решениям и мгновенному принятию решения, а также устойчивость психики и выносливость нервной системы.
История этого спорта началась с широкого распространения в локальной сети сетевой игры Doom 2. В 1997 г. В США была образована первая лига виртуальных спортсменов, возникшая из-за массовой увлеченности игрой Quake.
Первым государством в мире, официально признавшим киберспорт, стала в 2001 г. Российская Федерация.
Состязания спортсменов и тренировки, называемые «буткемп», проходят в закрытых помещениях: клубах, стадионах. Перед турниром команда определяет и отрабатывает стратегию для предстоящей игры.
Победителем состязаний в киберспорте становится команда или отдельный игрок, показавшие наилучшие результаты в финальном раунде сражения.
Наиболее развитые дисциплины: Counter-Strike (4 версии); Quake (6 версий); Dota (3 подвида); StarCraft (5 эпизодов), Warcraft.